Привет всем посетителям моей web-странички!!!

RAMMSTEIN


История
О группе
Альбомы
Тексты
wallpapers
Фото
Видео


Главная страница

Аукцион вещей из Diablo2LoD

Download

SUPERTOP

Оставить запись в книге гостей
Посмотреть на книгу гостей

История   1 , 2 , 3

     Тот факт, что раммштайновцы постарались исчезнуть от внимания назойливой прессы и всячески ограничить о себе информацию, порой приводил ко всяким недоразумениям, порождая невероятные слухи. В ноябре в прессу попало сообщение о гибели одного из участников команды в авиакатастрофе. Пресс - службе группы пришлось немедленно опровергать подобные измышления. В действительности в авиакатастрофе погиб Христоф Циммерман, один из участников группы "Feeling B". Путанице способствовало то, что нынешние раммштайновцы Пауль и Флейк действительно когда - то играли в этой группе. Таким образом, слухи об очередной смерти, оказались, мягко говоря, сильно преувеличенными. Группа выразила глубокое сожаление о смерти старого друга и продолжила работать. Нельзя сказать, что от раммштайновцев не поступало никаких вестей. Своих фэнов они не обделяли, регулярно оставляя на автоответчике своего фэн - клуба и интернет - сайте различную, часто очень прикольную информацию о своих балтийских приключениях. Из этих сообщений вырисовывалась примерно такая картина. Работа шла каждый день кроме воскресенья с 11 до 6 вечера : "Тиль пишет песни, которые он вывешивает потом на стене. Сейчас там висит около 40 листков, и каждый может подойти и почитать, а главное - сделать сноски и примечания. А в центре нашего "командного пункта" висит большая доска, которой заведуют Олли и Шнайдер. На ней находятся недоработанные песни с пометками о том, чего в них еще не хватает. По утрам мы всегда собираемся перед этой доской и пытаемся заменить проблематичные места на что - то более подходящее. Еще ни разу не было, чтобы Тиль принес нам готовую песню. Обычно у него всегда нюансы, которые необходимо доработать. Он указывает нам на них и рассказывает, что он хотел выразить этой песней, и мы вместе приходили к конечному результату". Естественно, что не все было так просто. Рихард : "Это важно, конечно, что мы коллективно "шлифуем" песни, но бывают проблемы : одни говорят : надо оставить так ! А другие - переделать ! Чаще мы работаем слаженно, как спортивная команда, но я абсолютно этому не радуюсь, потому, что я люблю работать один. И потому, что у меня всегда в голове - что я должен оставить, а что переделать".
     Флейк : "Большинство идей возникает в начале в виде стихотворений. Но иногда бывает, что мы даем Тилю инструментальную версию, которая вдохновляет его на создание текста. Например, песни с предыдущего альбома "Weisses Flesch" и "Leichzeit", написаны именно таким способом, т.е. текст ассоциировался с музыкой. А на этом альбоме так появилась "Adios", которая первоначально называлась совсем по другому. Когда - нибудь потом Тиль расскажет об этом наркоманском тексте..."
     Новые тексты, хотя и стали, по мнению многих критиков, более "сбалансированными" особого изменения в темах не претерпели. В них, как обычно, присутствуют обязательные для раммштайновцев наркотики и секс. Пауль : "Секс составляет 80 % нашего творчества, поэтому не надо удивляться. Проблема для нас заключается в том, что хорошие слова заканчиваются. Мы прибываем на той стадии, когда нам приходится повторяться. Мы могли бы избежать этого, но пока не знаем как. Возможно, в будущем мы возьмемся также и за английские тексты". Нельзя сказать, правда, что тематика песен нового альбома совсем однообразна. Слово раммштайновцам :
"Mutter" ( "Мать" )
"Это песня о мальчике, о сыне, который поет о своей маме после того, как он уже вырос. Но он немножко чокнутый. Речь в песне идет о том, как хорошо иметь настоящую мать..."
"Links 2 3 4" ( "Левой 2 3 4" )
"В этой песне с хорошо слышными звуками военного марша текст довольно важен. Она в какой - то мере описывает нашу политическую позицию и иронично говорит о наших политических взглядах. Но так получилось, что слова в этой песне очень часто понимаются не так как нужно. В тексте говорится : "Мое сердце бьется слева" - как еще понятнее мы можем передать наши взгляды. Мы просто хотели доказать этой песней, что мы не должны автоматически быть "правыми". Мы не воспринимаем мир, как разделенный на "правых" и "левых". Мир четко основывается на сложном взаимодействии, и его нельзя просто разделить чертой, и определить, кто с какой стороны стоит. Для нас существует только одно разделение людей - на хороших и плохих. Деньги - это то, что господствует в мире. Это корпорации, которые держат в своих руках все ниточки, они и составляют политический спектр для дураков, которые их выбирают, за что они этим же самым дуракам дают по морде".
"Zwitter" ( "Гермафродит" )
"Хоть песня и называется "Гермафродит", но прямого отношения ее содержание к этому понятию не имеет. Тиль поет о том, что в нем, как и в любом другом человеке, есть мужская и женская стороны. И что было бы лучше, если бы мы были гермафродитами, тогда нам не нужно было бы общаться с девушками. Было бы намного проще жить, потому что мы могли бы сами себя удовлетворять".
"Mein Herz Brenn" ( "Мое сердце горит" )
"Песня на фантастическую тему о человеке наподобие немецкого бугимена, который приходит по ночам к детям и пугает их. А его сердце каждый раз говорит : "Эй, детки, внимательней, я голос из подушки"".
"Sonne" ( "Солнце" )
"Песня была написана для русских боксеров, которые дерутся у нас в Германии. ( братья Кличко ) Им она была нужна, чтобы под нее выходить на ринг. Но они ее так и не использовали, потому что сочли ее слишком тяжелой. Тогда мы создали новую историю и новое видео, так и появилась история про Белоснежку..."
"Spieluhr" ( "Часы с музыкой" )
"Идея "Spieluhr" исходила от Тиля. Нам всем очень понравилась картина с ребенком и часами. На нашем предыдущем альбоме звук в песнях постепенно стихал после трех минут звучания, и я сказал себе, что ребенок в конце будет выкопан и спасен. Мы не настолько увлечены готикой, чтобы во всех своих песнях заживо погребать детей...".
Флейк - возмутитель спокойствия
"Ich Will" ( "Я хочу" )
"Песня посвящена толпе. Она специально для тех, кто любит поорать".
"Hallelujah" ( "Аллилуйя" )
( Композиция не вошла в альбом, но была выпущена на сингле ) "Однажды мы в газетах прочитали историю про священника, который изнасиловал мальчика. У него не было женщины, и для него это было формой любви. Он не считал себя насильником, он говорил, что таким образом выражал свою любовь".

     Одновременно с сочинением и шлифовкой текстов ребята работали над их музыкальной "огранкой" : "Мы всегда начинаем с машин. Первоначально в игру вступает компьютер, и для каждого изменения Флейк или Шнайдер должны подбирать определенное программное обеспечение. Для всего нужно время".
     В начале работы у раммштайновцев была идея сделать альбом очень экспериментальным, в духе сильного электро - панка. Флейк, например, предлагал записать пару композиций вообще без гитар. Но остальные музыканты и продюсер выступили против, от этой идеи отказались, и работа вошла в стандартное раммштайновское русло. Музыка группы всегда базировалась на жестких металлических ритмах, бритвенно - острых аккордах, монолитной структуре песен, и именно это принесло ей популярность. Рубить "сук под собой" музыкантам явно не хотелось, но каким - то образом раскрасить и дополнить звучание было просто необходимо. В противовес первоначальному порыву клавишника синтезаторные звуки решено было убавить. Наметился явный заметный сдвиг в сторону готического звучания. Практически во всех записываемых композициях теперь слышался приятный тяжелый мелодизм. Музыка становилась более сложной и одухотворенной. Музыканты решили на этот раз пойти значительно дальше своего показного садомазохизма и прочих извращений. Это и не удивительно, они стали старше, тематика песен и, соответственно, музыки теперь значительно расширилась. Рождение жизни и страх смерти, любовь и ненависть, красота и ужас - вот темы которые теперь вдохновляли музыкантов. Результат был на лицо : животная ярость композиций "Feuer Frei !" и "Zwitter" переплеталась с готической медлительной драматичностью "Mutter" и "Nebel".
     В работе над песнями в обстановке оторванности от внешнего мира, перемежающейся дружескими шутками и подколами, у музыкантов тем не менее, иногда возникали серьезные проблемы. Одной из них стала некоторая зацикленность и повторяемость как текстов, так и музыки. Пауль : "Как композитор ты проходишь через ад. Думаешь, что тебя посетила оригинальная мысль, ты за нее цепляешься, а потом приходит кто - то и говорит : "А ... Так мы это использовали во втором альбоме". "Spieluhr", например, в начале звучал как Prodigy, поэтому нам пришлось очень долго с ним мучиться, чтобы он зазвучал несколько по - иному. Это происходит бессознательно - ища своего вдохновения, воодушевляешься другими группами. Я полагаю, что к каждой песне можно было бы прикрепить адвоката, который должен проверять, где это было стащено".
     После выхода альбома критики не смогли не заметить несколько все же имеющихся на нем "похожестей". Скажем, вступление "Mein Herz Brennt" напомнило многим Puff Daddy. Намеренно ли раммштайновцы сохранили подобные элементы заимствований, свойственные обычно поп культуре? Флейк : "К сожалению, мы заметили это слишком поздно - и это нас порядочно взбесило. Поэтому песня чуть было не вылетела из альбома..." Пауль : "Начну с того, что эта вещь Led Zeppelin, но они ее играют совершенно по - другому - другие звуки, другой ритм ... Жалко, конечно, что это заметили ... Когда украл, главное - не попасться ..." Флейк : "В любом случае мы не хотели цитировать что - то абсолютно. Hip - Hop же взял это для себя за правило. А когда это делаем мы, нас обвиняют в воровстве".
     Постепенно начала складываться концепция нового альбома. Сперва была идея назвать его "Mein Herz Brennt". Но потом от нее отказались, так как хотели остаться верными своей традиции называть альбом одним словом. Заглавной, смысловой композицией была выбрана "Mutter". Столь умиротворенно - детское название резко контрастировало с той тяжелой музыкой, которая вошла в альбом, но, по словам самих музыкантов, именно это обстоятельство давало больше пространства для интерпретации. Флейк : "Мы отчетливо понимали это, когда делали наши фотографии для обложки. Собственно, мы плаваем там как мертвые тела в формальдегиде, но, между тем, многие интерпретируют это как околоплодную жидкость. И вопрос "Почему" так и просит ответа : "Мы не знаем заголовка лучше, чем этот". Конечно же, название "Feuer Frei" не звучало бы так дико... Пауль : "Mutter" - это эмоциональное понятие с возможностью обширного восприятия. Мы стараемся показать открытые для трактовки вещи; мы боимся пошлости, банальности и однозначности восприятия. В "Heirate Mich" речь идет о некрофилии, но мы бы никогда не стали использовать в ней припев : "Некрофилия, ты прекрасна как никогда !" Из - за того, что мы назвали очень тяжелый альбом "Mutter", сразу же возникли вопросы. Я хочу быть предельно откровенным - для меня это название слишком патетическое прежде всего потому, что оно содержит в себе идею об отношениях между сыновьями и матерью. Для меня эти отношения давно ясны, чего не скажешь об остальных участниках группы".
     Работа на балтийском побережье продолжалась до конца 1999 года. Кроме сочинительства и записи песен у музыкантов была еще одна задача - придумать новое концертное шоу. Учитывая апокалиптические масштабы, которые в последнее время приобрели их концертные выступления, дело это было не менее сложным чем сама запись. В новое шоу надо было внести различные новшества в соответствии с новой концепцией. Решено было оставить "классические" раммштайновские спецэффекты ( огонь, стрелы, огнеметы ). Для новых же композиций придумали что - то новое. Ясно было, что теперь, наряду со стихией огня, бушующей на сцене, в шоу должна была появиться стихия противоположная - вода. Вопрос состоял в том, как совместить эти две стихии на одной сцене и при этом не потерять зрителей - любителей пироманских раммштайновских игрищ. Пришлось вызывать на консультации различных "спецов" со всего мира - от инженеров - конструкторов до художников и компьютерщиков.
"на отдыхе"
     В конце апреля 2000 года материал для новой пластинки был более - менее готов. Его даже удалось опробовать на нескольких тайных вечеринках в Берлине для особо приближенных поклонников. К сожалению, время поджимало и на серьезную обкатку времени не хватило, о чем музыканты сильно жалели. Работа в деревенской глуши так понравилась раммштайновцам, что для окончательной, "чистовой" записи альбома было решено отправиться так же подальше от городского индустриального шума, на юго - восток Франции в "Mirorval Studios". Студия эта довольно известна в музыкальной среде, ранее в этой рок - н - рольной кузнице записывались такие легендарные группы как "Pink Floyd" ( альбом "The Wall" ( "Стена" ) ), "The Cure", "Sade", "AC/DC" и другие.
    
Шнайдер во время студийной работы
На помощь в нелегком звукозаписывающем деле был призван "проверенный" шведский продюсер Якоб Хелнер, работавший над предыдущими альбомами команды. Сомнений в выборе продюсера у музыкантов не было : "Якоб - идеальный продюсер для "Раммштайн", потому что он не вмешивается в сочинение песен. Лишь когда песни готовы, мы начинаем вместе с ним работать над ними, чтобы сделать их более сильными. С другой стороны, он знает, как придать уверенность музыкантам в своих силах, чтобы они смогли максимально выложиться во время записи. Он очень дисциплинирован и пунктуален. Он концентрируется на своей работе так сильно, что после дня, проведенного с нами в студии, он шатается, как будто выпил лишнего". Шесть недель, проведенных во Франции, по всей видимости, надолго останутся в памяти шестерых немецких парней : "Мы записывались во Франции, на винограднике. Уже с утра бутылки дребезжали, светило солнце, это было просто невероятно ! Вечером из холодильника появлялось розовое вино. И если мы его не выпивали, хозяин виноградника очень на нас сердился. Это был абсолютный рай..." Тут самое время вспомнить современную русскую поговорку о том, что если работа мешает отдыху... Сочетать такую расслабленную атмосферу с типичной немецкой основательностью в работе было весьма проблематично. Пауль : "Время работы в студии стоит дорого, про это тоже нельзя забывать, и для записи все должно быть подготовлено наилучшим образом. Поэтому в студии невозможно расслабиться. Я всегда удивляюсь группам, которые могут репетировать и развлекаться одновременно. У нас так не бывает. Мы всегда стараемся делать заготовки, полуфабрикаты. Сначала идешь в репетиционное помещение, играешь до тех пор, пока уже больше не можешь. После чего отправляешься с записанным материалом в студию. На этот раз всю работу мы проделали даже дважды, один раз - записав все на бобину, затем - в электронном виде, чтобы посмотреть, что получилось". Работы предстояло много. Надо было не только довести все записи до ума, но и выбрать 11 песен, которые должны были войти в альбом. Выбирать было из чего : "Мы изменились, да и материала сейчас больше, нежели раньше. На этот раз мы выбирали из 30 песен. Десять пошли в мусорную корзину, остальные нуждаются в хорошем тексте, и возможно, будут использованы в нашем следующем альбоме". Были композиции, которые полностью удовлетворяли группу, но по различным, в основном коммерческим, соображениям были положены на полку. Решено было отказаться от различных экспериментальных задумок. Скажем, было решено не использовать несколько написанных "медляков" потому, что : "Безумие для группы, играющей метал, вставлять в альбом три баллады".
     Памятуя о французской винной расслабухе, совершенно не удивительно, что окончательно запись доделать там так и не удалось. Для финальной подчистки и микширования стали искать новую студию. И на этот раз "добрые люди" присоветовали остановиться на бельгийской студии "Galaxy". В июне работа над альбомом продолжилась, вместе с Рональдом Прентом.
     Студия "Galaxy" на данный момент является одной из лучших студий в мире или, по крайней мере, в Европе : "Там такие толстые оконные стекла, что в одном зале может взлетать реактивный истребитель, а в соседнем в это же время звучать пианино. Эту студию можно сравнить с залом аэропорта", - рассказывают раммштайновцы, - "Но оказалось, что дело не только в качестве, т.е. в оснащении студии. Мы хотели только микшировать записи и по наивности думали, что для сведения музыки атмосфера не важна... Бельгия - уродливая страна, поэтому у нас так ничего и не вышло". ( Тут стоит отметить, что немцев вообще не слишком жалуют во многих европейских странах. Поэтому таким характеристикам Бельгии удивляться, наверное не стоит. Сказывается скорее разница в европейских менталитетах, чем творческие разногласия ) Вероятно, работа в Бельгии так контрастировала с тем к чему уже успели привыкнуть участники коллектива, что, не успев начаться, она была прервана...
     Решено было найти новую студию и звукорежиссера, который смог бы претворить все музыкальные задумки участников группы в жизнь.
     Тем временем на дворе было лето, хотелось взбодриться, тряхнуть стариной и т.п. Группа не давала больших концертов уже около года, и когда от организаторов японского "Fuji Rock - фестиваля" поступило предложение принять в нем участие, ребята немедленно согласились. Тем более, что до Японии группа еще не доезжала, и была возможность не только попробовать свои силы, но и увидеть довольно экзотическую страну. Пауль : "В Японии у каждого с собой обязательно куча CD и фотокамера. И каждый хочет получить автограф и сфотографироваться с тобой. Я, конечно, ничего не имею против таких желаний, но когда к тебе подходит прямо - таки каждый, то начинаешь уже нервничать". Флейк : "Мне понравилось в Японии. Там нет слова "Нет". Например, когда заказываю пиво, а его нет, то они не говорят слова "Нет". Они говорят : "У нас есть вкусный апельсиновый сок" или же "Наша вода также очень вкусная". Фестиваль состоялся 30 июля на японском горнолыжном курорте. В нем так же участвовали Patti Smith, Nine Inch Nails, Perfect Circle, Foo Fighters и другие. Свое собственное выступление порядком повеселило раммштайновцев : "Представьте себе концерт, где около 1500 человек и маленькие девочки в первом ряду все время кричат : "Du hast, Du hast, Du hast mich". Это очень забавно".
     С таким вот хорошим настроением вернулись в Европу. Надо было доделывать альбом, который был хорош, но чего - то в нем все же не хватало, и одновременно искать звукорежиссера, способного понять, чего именно. Как назло, выяснилось, что у всех известных в этой области людей катастрофически не было времени, а неизвестно с кем работать не хотелось... Но раммштайновцам повезло, они случайно познакомились со шведом по имени Штефан Глауман, который был не только профессионалом в этой области, но и имел свободное время. Правда, Штефан сразу поставил несколько условий. Во - первых, он предупредил, что работает медленно, а во - вторых, "раз это вы чего - то от меня хотите, а не я от вас, то вы и приезжайте ко мне в Стокгольм". "Там у него жена и дети..." - с пониманием отреагировали раммштайновцы и в октябре приехали в полном составе в шведскую столицу, где им суждено было провести почти три месяца : "Мы снимали зловещую, темную квартиру, но зато теперь никогда не заблудимся в Стокгольме". Работа шла в крошечной, вечно темной "MVG Studio" : "Микшерский пульт был тоже очень маленький. И когда принесли еще два пульта, в помещении могло поместиться еще лишь два человека. В Стокгольме уже в два часа дня становится темно, а светло - лишь в 11 утра. Так что много за это время просто не успеть. В основном мы проводили время в кафе напротив, где была сибирская кухня, и ужасно скучали". Но, как потом выяснилось, это штефановское "медленно", оказалось тем самым "верным", и спустя три месяца альбом получился именно таким, каким хотели его слышать сами музыканты.
     Но и на этом музыканты не успокоились, по прежнему не хватало какого - то музыкального монументализма. Именно тогда фонограмму отяготили симфоническим звучанием "Filmorchester Babelsberg" ( "Симфонического оркестра киностудии Бабельсберг" ). Эта симфоническая мощь придала окончательную законченность композициям "Mutter", "Mein Herz Brennt" и финальной "Nebel", превратив их в полные драматизма эпические драмы. Запись была сделана несколько позже в Берлине в студии "Saal 1".
     Стоит отметить несколько интересных моментов в процессе записи. Голос ребенка в композиции "Spieluhr" принадлежит Кире Линдеманн, дочери Рихарда. ( Некоторая путаница с фамилией объясняется тем, что мать Киры - сестра Тиля, которая имела роман с Рихардом. Они никогда не были женаты, и у Киры осталась фамилия матери. В октябре 1999 г. Рихард женился на американской актрисе Карен Бернштайн и взял ее фамилию ). А вот женский голос, звучащий в композиции "Sonne" вовсе не настоящий, а создан Флейком с помощью компьютера.
     Результат этой работы был впервые продемонстрирован раммштайновцами своим фэнам в рождественские дни миллениума. Всем зарегистрированным посетителям интернет - сайта http://www.rammstein.com были разосланы Flash - Card с промо - версией композиции "Links 2 3 4" в MP3 - формате вместе с меняющимся видеорядом изображений различных частей тела эмбриона, украсившего затем обложку диска.
     На оформлении обложки альбома необходимо остановиться отдельно. После придумки с шестью вариантами обложки Sehnsucht, над подтекстом которой спорят до сих пор, ожидать от раммштайновцев было можно что угодно... Пауль : "Мы хотим быть оригинальными и не хотим повторяться. Мы садились все вместе и обсуждали, что у нас получилось. И гордились тем, что придумали что - то стоящее. Мы никогда не знаем точно, чего хотим. Мы просто все пробуем. Так мы работаем всегда. А потом появляются люди из фирмы и спрашивают, что будет на альбоме. И мы отвечаем : "Еще не знаем, дайте нам время"". Так что же на этот раз придумал коллективный раммштайновский разум, и что изображено на обложке? Вероятно, это умерший до или после рождения ребенок. Фотография была сделана Даниэлем и Гео Фукс ( Danielom und Geo Fuchs ), они же сделали фотографии группы на внутренней части буклета. Оформления обложки легко объяснить. В песне "Mutter" поется об искусственно созданном человеке, у которого в принципе нет родителей. В песне говорится о том, что у таких людей нет пупков, так как они не были рождены естественным образом и есть трубка в горле ( следствие опытов ). Фото внутри буклета изображает законсервированных после смерти раммштайновцев. Извилистые линии на фотографиях - ничто иное, как ДНК человека.
     А началось все с того, что случайно, в одном иллюстрированном журнале раммштайновцы увидели фотографии Даниэля и Гео. Супруги специализировались на том, что фотографировали научные препараты как живую сущность. Жизнь и смерть, как известно, являются темами, которые издавна очаровывают людей. Даниэль и Гео прославились тем, что им первым пришла идея фотографировать то, что никогда не покидало пределов анатомических музеев. Их трилогия "Conserving" : "Conserving Fish" ( "Консервированные рыбы" ) - "Conserving Animals" ( "Консервированные животные" ) - "Conserving Humans" ( "Консервированные человеческие существа" ) наделала в свое время много шума, став настоящим открытием в современной фотографии. Ее авторы получили признание на многочисленных фотовыставках по всему миру. Им с поразительной легкостью удалось вдохнуть новую жизнь в законсервированные в спирте и формалине экспонаты 300 - летней давности. Их картины подкупают завораживающей красотой цветов и стройностью формы, они наделены магической силой выражения, открывают созерцателю новые миры и напоминают о Мистериях Иеронима Босха.
    

Заходите еще!

Hosted by uCoz