|
История
1 , 2 ,
3 , 4
Все билеты на 5 концертов тура были мгновенно распроданы. Сингл "Du Hast"
на немецком языке беспрерывно крутили все местные радиостанции. Ажиотаж
вокруг "Раммштайна" все нарастал. На этот раз группе удалось показать
американцам свое огненное шоу в полном варианте. Свои 50 минут на сцене
раммштайновцы смогли использовать для максимального удара, представив
тяжелое по драматизму и тону музыки шоу. Концерты показали прежде всего
металлическую сторону музыкального арсенала группы. Но как тогда писали
критики : "Часто подавляющая мощность их живого звука не умалила ни на йоту
бесчисленное число утонченных и техно - звучащих звуков, которые помогают
делать стиль "Раммштайн" таким специфическим". Выступления "Раммштайна"
привели в восторг американских фанов от Лос - Анджелеса до Нью - Йорка.
Со времени "Scorpions" не было других немецких групп, которые смогли бы
утвердится в Америке. На выступление в "Roxy" в Нью - Йорке, где последний
раз Мадонна презентовала свой альбом "Ray of Light", пришли свыше 2000 фанов.
Спрос был так высок, что многим не хватило билетов. Вот как это описывалось
в местной прессе : "В 22 часа 30 минут раммштайновцы начинают свое огненное
шоу. Тиль выкрасил лицо белой краской, а волосы серебряной. Во время исполнения
песни "Rammstein" он поджигает свой плащ. В песне "Bestrafe mich" он бичует
себя плетью, а в песне "Du riechst so gut" манипулирует с огромным горящим
луком и стреляет со сцены из огнемета фонтаном искр. Христиан, в песне
"Seemann" сидящий в резиновой лодке, разрешает публике поднять себя. Но
настоящий шок был у зрителей в песне "Buck dich", когда Тиль резиновым членом
в недвусмысленной позе "отхаживает" Христиана...". Такие оригинальные
эффекты даже для избалованной нью - йоркской публики были настоящей сенсацией.
При всем при этом американские власти не давали группе расслабиться. Во
всех городах США приходилось получать разрешение на каждый сценический
эффект. Особенно педантично это происходило в Нью - Йорке. Неоднократно
приходилось даже задерживать показ эффектов, пока шланги не подключат к
гидрантам. На концерте в Чикаго пришлось даже отказаться от эффектов по
распоряжению начальника пожарной охраны. Тиль : "Американские власти в
полной истерике, но фаны были в восторге. Они западают на наше немецкоязычное
шоу". После этого тура раммштайновцы настолько стали своими для американской
публики, что местные ди - джеи начали их называть "нашей флоридской группой".
Рихард : "Было забавно играть в США, слыша людей подпевающих, не зная языка.
Но было забавным для нас слышать людей не поющих, а кричащих тексты наших
песен. Аудитории были эмоциональными, и мы были очень тронуты этим. Это
мне напоминает время, когда я был ребенком и часто подпевал английским
песням, не понимая текста. Поэтому мне кажется, что это просто
замечательно !"
В мае 1998 - го раммштайновцы выпустили новый сингл со своей песней из
первого альбома "Du riechst so gut" ( "Ты пахнешь так хорошо" ). На сингле
эта композиция представлена во всех возможных вариантах, включающих ремиксы,
сделанные их многочисленными друзьями и поклонниками. Сингл сопровождается
клипом, снятым на оригинальный материал. Как и все клипы "Раммштайна",
он поражает воображение своими эффектами и постановкой. Съемки происходили
в замке XVIII века Бабельсберг в Потсдаме. Это были самые дорогостоящие
и самые страшные съемки для участников группы, которым пришлось четыре
ночи напролет стоять перед камерой. В драме об оборотнях, длящейся 4,5
минуты, участвуют все музыканты, превращаясь в жутких сценах из людей в
волков ( оборотней ). Для анимации головы раммштайновцев были смоделированы
с помощью натуральных гипсовых отпечатков, снятых с их лиц. Наряду с
многочисленными статистами, в виде мрачно одетых гостей, танцующими менуэт
в большом зале, под жесткую музыку или в качестве охотников со старинными
мушкетами, отправляющимися на охоту на волков, в клипе снимается настоящая
стая волков. Речь идет о "чешских собаках", которые были выведены путем
скрещивания с волками. "Эти звери, - рассказывает большой любитель биологии
Христиан, - привыкли к людям и легко дрессируются, но волчьи инстинкты в
них все еще существуют. Однако они признают в человеке вожака". 50 - и
страничный сценарий для клипа раммштайновцы придумали сами, используя
мотивы народной сказки "7 воронов" и сцены из ужастиков "Бал вампиров" и
"Американский оборотень" режиссера Романа Поланского. "Мы шестеро играем
демона, принимающего разные обличья. Он появляется то в виде Тиля, то в
виде Христиана и т.д. пока не принимает образ волка. Его поцелуй приводит
к смерти !" - рассказывают раммштайновцы. В клипе можно видеть милую
темноволосую девушку - ее играет берлинская студентка Майя. В клипе она
несется галопом на разгоряченном жеребце по лесу. Красавица потеряла свой
платок, которым она вытерла только что пот с декольте. Зеленые фосфоресцируещиеся
глаза оборотня, которые следят за ней из кустов, она не замечает. Зверь
выскакивает, жадно бросается на платок и превращается в Христиана, который
жадно вдыхает запах девушки и тут же снова становится зверем. Он идет по
следу к замку, вновь превращается в Христофа и теряется среди гостей.
Наконец, он в образе Тиля проникает в спальню девушки. Вид обнаженной
красавицы превращает его вновь в зверя. Он с оскаленными зубами бросается
на нее. Его укус и ее делает оборотнем, который жаждет крови и ищет в
бальном зале новых жертв. В красном бальном платье, теперь, к ужасу гостей,
вовсе не милая девушка, а дьявольски ухмыляющийся, мускулистый Рихард.
Потом следует кульминация : грудь Рихарда разламывается, 6 волков с пеной
у рта выпрыгивают из него наружу. Но на этот раз хищных зверей ждет гибель.
Через открытые окна охотники стреляют в этих тварей, пока они все не падают
замертво. В агонии они снова принимают человеческий облик. Взгляды Тиля
и красавицы встречаются, и они сливаются в долгом нежном поцелуе. "Поцелуй
был для меня, - рассказывает Тиль, - настоящим ужасом во время съемок,
хотя Майа была очень милой партнершей. Я на самом деле очень робкий. Перед
этой сценой я дрожал больше, чем во время своего первого поцелуя в 13 лет".
В мае 1998 группа гастролировала по Португалии, Испании и Франции, после
чего возвратилась в родную Германию, где участвовала в различных фестивалях
( в основном в качестве хэдлайнера ) и дала десяток сольных концертов.
9 августа раммштайновцы выступили в Будапеште на фестивале "Pepsi Island".
22 и 23 августа в Берлине "Раммштейн" приняли участие в "Wuhlheide Festival"
( вместе с Ниной Хаген и прочими немецкими знаменитостями ), выступив перед
40 000 - ю зрителями. Запись концерта была затем выпущена в свет в сентябре
1999 - го года под названием "Live Aus Berlin". Концертный альбом позволил
многим поклонникам группы, никогда не бывавших на их концертах, узнать,
как на самом деле звучит группа "вживую". Кроме того "Раммштайн" - группа
с очень мощным визуальным рядом ( в отличии от многих других ), а потому,
естественно, большая часть очарования знаменитых на весь мир концертов
коллектива в аудиоверсии терялась. Теперь это стало возможно наверстать
с помощью вышедшей одновременно видеоверсии выступления. Вполне естественно,
что музыканты решили выбрать как можно более хорошо снятый концерт, возможно,
в ущерб оригинальности представления музыкального материала. 18 - ти
песенный диск позволяет слушателю сфокусировать свое внимание на невероятной
смеси мощных гитарных рифов, кишковыворачиваемом вокале, звонах колоколов
и свистках, которые и заключают в себе сущность звучания "Раммштайн".
Внешнее оформление видео подавляет зрителя своими невероятными театральными
эффектами и умной постановкой сценического зрелища. Для американских
поклонников, как старых, так и новых, главная выгода концертного альбома
оказалась в том, что в дополнение к боевому порядку хорошо известных мелодий,
взятых из "Sehnsuht", они получили возможность познакомиться со здоровой
дозой еще незнакомых им песен, многие из которых взяты из первого альбома
"Herzelied". Альбом хорошо продемонстрировал высокий профессиональный
уровень музыкантов как концертного состава. Конечно, нашлось несколько
критиков, которые открыто усомнились в решении группы выпустить живой
концертный альбом так рано в их карьере. Глядя на успех альбома "Sehnsucht"
и сингла "Du hast" ( правда, уже имевшему предыдущее живое появление на
альбоме "Family Values" 1998 года ), легко можно было предположить, что
долгосрочная карьера "Раммштайн" получила бы больше выгоды от выпуска нового
студийного альбома в 1999 году. Но разве верные своим поклонникам члены
"Раммштайна" могли обмануть их ожидания? Интересно, кстати, что видео
"Live Aus Berlin" было выпущено в Германии в двух вариантах : одна для
поклонников до 18 лет ( с вырезанной песней "Buck dich" и соответственно
знаменитой сценой ), а другая, полная версия, для более старших.
В августе 1998 года "раммштайновцы" выпустили сингл с каверверсией песни
"Stripped" ( "Раздетая" ) группы "Depeche Mode". "Депеш Мод", вообще говоря,
одна из самых любимых групп у участников команды, поэтому это никого особенно
не удивило. Но появившийся вскоре видеоклип на эту песню в Германии шокировал
многих, вновь дав повод журналистам обвинять группу в профашистской ориентации.
Дело в том, что для визуального ряда в этом клипе были использованы фрагменты
из фильма "Олимпия", снятого Лени Рифеншталь в 1936 году во время Олимпийских
игр, проходивших в нацистской Германии. В сюжет было внесено лишь одно
изменение. В кадрах, где должен был реять нацистский флаг, вместо него был
вмонтирован американский, что было весьма откровенным и даже провокационным
намеком. На всей этой истории стоит остановиться подробнее.
И без того знаменитая танцовщица Лени Рифеншталь стала еще более популярной
за счет того, что играла в фильмах, прославляющих немецкий дух и идеальность
немецкого тела. О Лени говорили, что она была любовницей Гитлера, Геббельса
и других представителей нацистской верхушки, хотя сама она это отрицала.
От Геббельса Рифеншталь неоднократно получала почетные нацистские награды
"за вклад в немецкое искусство". Парады, факельные шествия, ровные шеренги
солдат, которые, маршируя образуют гигантских размеров свастику... Это
ужасное великолепие в фильме Лени Рифеншталь "Триумф воли" 1935 - го года
увидел весь мир. Фильм был признан самым пропагандистским фильмом, существующем
в кинематографе. "Триумф воли" посвящен съезду нацистской партии, проходившем
в Нюрнберге в 1934 году. В 1936 году в Берлине проходили Олимпийские игры.
Для нацистов это была хорошая возможность продемонстрировать всему миру
идеал арийской рассы. Рифеншталь сделала тогда почти невозможное - запечатлела
почти каждый момент игр. 21 апреля 1938 года, в день рождения Гитлера,
состоялась премьера четырехчасового фильма "Olympia". В фильме задействовано
полтора миллиона персонажей. В каждом кадре "Олимпии" просматривается идея
идеала человека. Обнаженные, преимущественно мужские тела играют в фильме
главную роль. Это было характерно для нацистского искусства. Мужчина -
воин, мужчина - тиран, мужчина - супер - человек - любимый образ нацистов.
После разгрома фашизма Лени судили. Ее обвиняли во многом, но так ничего
и не доказали. Ей до сих пор не могут простить эти нацистско - фашистские
фильмы. На западе ее карьера была невозможна, но это не мешает ей получать
письма от поклонников со всего мира. Сейчас Лени за 90 лет. Она состоит
в "Гринпис" и занимается подводными съемками. Еще она пишет мемуары, которые
непременно становятся бестселлерами. Как говорит сама Лени : "В своей
жизни я не делала ничего, чего бы я не хотела. Ни от чего, сделанного мной,
я никогда не откажусь".
Итак, чем же было для участников "Раммштайна" использование подобного
видеоряда - ошибкой или спланированным коммерческим расчетом? Разгоревшийся
скандал в прессе на этот раз заставил музыкантов обьясниться : "Наш клипмейкер
предложил нам сделать клип со спортивной тематикой. И как - то он сыграл
фрагмент нашей версии "Stripped" в то время когда мы смотрели "Олимпию".
И тогда я подумал - точно ! Это должно быть только так ! У меня было чувство,
что музыка и кадры из фильма хорошо подходят к друг другу. Это решение
пришло спонтанно, я правда знал, кто такая Лени Рифеншталь. Но я не знал
тогда идею ее фильма. Хотя кадры из ее фильма нам очень хорошо подошли,
наш клипмейкер "просветил" нас только после того, как клип был уже готов.
Я не мог предвидеть реакцию на клип. Мы того мнения, что у Рифеншталь в
"Олимпии" далеко не на первом месте спортивная идея. Гитлер и его верхушка
хотели поскорее внушить всему миру, что нацисты в Германии миролюбивы и
безопасны. В общем мне кажется, что этот фильм все - таки более политический,
чем спортивный. Для каждой Олимпиады снимали пропагандистские фильмы. А
Рифеншталь и ее "Олимпию" каждый может толковать по своему. Кстати, в то
время этот фильм номинировался на "Оскар" и получил приз в Каннах. Но к
сожалению, сейчас, и это действительно проблема, многие люди совершенно
не воспринимают этот фильм. Когда я пишу песню, я считаю ее хорошей, но
у меня всегда есть сомнение, что публика может ее не принять. Так же и с
клипом, несмотря ни на что, я считаю его красивым... В нашем клипе речь
идет исключительно о спорте. Спорт был всегда важной частью моей жизни.
А в тогдашней ГДР он имел вообще колоссальное значение. Могу сказать точно :
в следующий раз, на всякий случай, мы будем аккуратнее при съемках клипов".
Поднятая прессой новая волна обвинений весьма угнетала участников группы.
Теперь уже ни одна статья или интервью не обходилось без того, чтобы этот
вопрос не был там поднят. Ярлык был уже приклеен и никакие объяснения не
помогали : "Сегодня фашистом объявляют каждого поп - музыканта, который
поет по - немецки или предпочитает более тяжелое и жесткое звучание. То,
что происходит в настоящий момент, просто невероятно. Манипуляции средств
массовой информации способствуют разжиганию страстей. Например, несколько
месяцев тому назад MTV сфабриковала репортаж о нашем турне, в котором
фрагменты нашего интервью были вырваны из контекста и смонтированы таким
образом, что каждый человек неминуемо должен был прийти к выводу, что мы -
националисты. Все незнакомое немецкие журналисты разносят в пух и прах.
Порой в собственной стране мы кажемся себе чужестранцами. Повторяю еще
раз : мы - немцы, мы поем по - немецки, мы ощущаем себя немцами. Уже одно
это обстоятельство связывает нас со страной. И то, что она в течение 12
лет находилась в погубивших ее руках - это плохо. Колесо истории нельзя
повернуть вспять. Но была и другая Германия - Германия 20 - х годов, когда
творили Брехт и Вайль. Кстати, именно в тот период я больше всего хотел
бы жить в Германии, потому что это было увлекательное, захватывающее время.
К сожалению, такие десятилетия многие, особенно представители средств
массовой информации, легко забывают. По - видимому, люди обладают способностью
запоминать только плохое".
Вспоминая, откровенно говоря, "не простые" отношения группы с MTV, стоит
упомянуть еще одну историю, наделавшую в прессе много шума. В свое время
продюсер MTV Бернард Ратьен неоднократно снимал с эфира клипы группы,
ссылаясь на их фашистское содержание, и каждый раз сопровождал это своими
ехидными комментариями в эфире. Раммштайновцы решили отомстить ему весьма
своеобразно. На одном из фестивалей ничего не подозревающего продюсере
позвали за кулисы, где он был мгновенно прикручен к стулу скотчем. После
чего раммштайновцы поместили ему между ног дымовую шашку, подожгли фитиль
и перевернули стул. Сами же, как ни в чем не бывало, пошли на сцену.
Через некоторое время беднягу, перепачканного красной сажей с ног до головы,
по дыму отыскали и освободили коллеги. Оскорбленный продюсер пригрозил
хулиганам судебным разбирательством, но дело удалось как - то замять.
Пожалуй, самое ( для нас ) удивительное, что, в конце года на ежегодной
церемонии вручения наград MTV группа, тем не менее, получила свою заслуженную
награду в категории "Лучшее концертное шоу".
В сентябре 1998 раммштайновцы снова отправились в Америку и начали многомесячный
тур, состоящий более чем из 30 концертов. Возвратившись в ноябре домой,
в Берлин, музыканты заперлись в студии и приступили к записи нового студийного
альбома. Рихард Круспе : "Это важно, конечно, что мы коллективно "шлифуем"
песни, но бывают проблемы : одни говорят, что надо оставить так ! А другие -
переделать ! Чаще мы работаем слаженно, как спортивная команда, но я абсолютно
не радуюсь, когда мы вместе работаем, потому, что я люблю работать один.
И потому, что у меня всегда в голове - что я должен оставить, а что переделать.
Это проблема : тут я не могу работать. И это как мания - я должен, самое
малое, 2 часа в день играть на инструменте для себя. В противном случае
я не успокоюсь. Как - то я поймал себя на том, что часто бывают ситуации,
когда лучше работать в плохом настроении, когда тебя переполняет горе и
боль. Я пытался работать в хорошем настроении, но по большому счету у меня
ничего не получалось. Вероятно такова судьба музыкантов - черпать вдохновение
в горе. Так что в хорошем настроении писать невозможно !"
Так какой же будет новая третья пластинка ? Углубится ли "Раммштайн" в
электронную музыку?
Рихард : "Я пишу что - то и, несомненно это скучно для многих. Сейчас все
обычно делают акценты на музыку т.к. хотят развиваться, быть модным и
ведущими. Я нашел пару хороших электронных дисков. Но ведь мы добавили
совсем чуть - чуть электроники и это стало тоже модно, свежо ! Можно только
со временем узнать, что выйдет из той или иной группы, как она будет
развиваться, заранее это предугадать невозможно. Мы никогда себя не жалели,
выкладывались полностью. Когда мы пишем песню, мы не задумываемся над тем,
будет она хитом или нет. Мы просто пишем то, что нравится нам всем. А
забегать вперед, все продумывать, разве это правильно?"
В апреле следующего, 1999 года, группа покоряла Южную Америку, выступив
в Аргентине, Чили, Бразилии и Мексике. В этой связи интересен тот факт,
что на 11 апреля был изначально намечен и объявлен концерт в Санкт - Петербурге
в спорткомплексе "Юбилейный". Однако вскоре концерт был отменен. Что
сыграло в этом решающую роль - нежелание организаторов совмещать на одной
неделе немецких индустриальщиков из "Раммштайна" с английскими киберпанками
из "Prodigy" или политические интриги ( разгар войны в Югославии и обострение
отношений с Западом ) - так и осталось загадкой. Но главное, что в итоге
группа отправилась покорять эмоциональных и любвеобильных южноамериканцев.
В июне раммштайновцы вновь возвратились в США. Очередной американо - канадский
тур начался своеобразно, как говорится, под нехорошей звездой. Началось
с того, что на одном из первых концертов Христиан выпал из лодки ( во
время исполнения композиции "Seemann" ) и получил довольно серьезную рану
на голове. Затем Тиль, при попытке встать на платформу, споткнулся и тоже
сильно поранился. Потом в песне "Weisses Fleisch" Тиль должен был прыгнуть
на сцену, прыгнул и вывихнул себе колено. Этот тур был ознаменован и весьма
забавным событием. Участники "Раммштайна"были, что называется, не поняты
полицейскими американского городка Уочестер и в результате целую ночь провели
в полицейском участке. Сами пострадавшие заявили, что вообще не понимают,
почему полиция так рассердилась. "Мы очень любим делать на концертах
что - нибудь непредсказуемое, - сказал Тиль, один из виновников произошедшего, -
Вот и на этот раз хотели просто сделать что - нибудь неожиданное, а нас
почему - то не поняли". Неожиданность заключалась в том, что в самый разгар
действия Христиан и Тиль изобразили на сцене анальный секс. Вполне возможно,
что в Европе эта шалость была бы признана даже хорошим тоном, но в штате
Массачуссетс власти к подобным творческим экспериментам оказались абсолютно
не готовы. Правда, больших неприятностей они все же не получили... Музыкантам
не стали отключать электричество и дали доиграть концерт до конца. Однако,
сразу после концерта Тиля Линдеманна и Христиана Лоренца отвели в участок,
предъявив обвинение в аморальном поведении. Вот как затем описал произошедшее
Христиан Лоренц : "Я увидел около 10 полицейских, которые ходили за кулисами
и искали нас. Все по всякому просили, чтобы нас не забирали, был ужасный
скандал, но нас все равно грубо скрутили и повезли в участок, причем все
это сопровождалось отборными ругательствами с намеками на нашу с Тилем
ориентацию. Самое невообразимое то, что нас называли извращенцами, а потом
заставили мыться в одной ванне да еще под надзором нескольких полицейских !
Кто после этого извращенец? Потом, дав нам кое - как одеться, на нас нацепили
наручники, запихали в машину для перевозки бродячих собак и повезли в
тюрьму. Какое - то время мы сидели почти голые на ледяных нарах, лишь
позже открылась дверь, и охранник кинул нам нашу одежду и личные вещи.
Затем к нам подселили другую группу заключенных : они были пьяны или даже
под наркотой, устроили адский шум, орали, бились о стены и стонали. Такое
в кошмарном сне не приснится. В камере был очень яркий свет, и мы даже не
знали, сколько времени мы здесь. Мы позже узнали, что нам повезло, если
это можно назвать везением, что мы не получили казенную одежду, т.к. люди
в одежде ждут решения судьи в тюрьме около месяца. Мы не могли этого
допустить, ведь на следующий день у нас должен был быть очередной концерт.
Судья потребовал 10 000 долларов за "мир", как он сказал. Наш адвокат
добился того, чтоб нас отпустили под залог, и мы наконец - то смогли покинуть
"гостеприимный" Уочестер. В общем, мы прилетели в Канаду на три дня позже..."
Спустя несколько дней Федеральный суд города Уочестер вынес Тилю и Христиану
приговор : 6 месяцев заключения условно.
|
Заходите еще!
|